Деловой квартал-Екатеринбург,
24 февраля 2009 г.
Как Александр Меренков остановил панику 1144 просмотра
В последние месяцы редкая компания смогла избежать панических настроений, парализующих работу. Между тем сотрудники могут достаточно спокойно реагировать на падение продаж и негативную динамику рынка — грамотное распространение информации помогает сохранить трудоспособность персонала.
— От чего сотрудники поддаются паническим настроениям во время кризиса? — Чем опасны для бизнеса неуравновешенные люди? — Как новости из США помогают сохранить чувство юмора? — Сколько стоит внутренний пиар в компании? В октябре 2008 г. среди наших сотрудников началась паника. Основной владелец бренда — банк «Северная казна» — столкнулся с финансовыми трудностями. Хотя формально к страховой компании это не имело отношения, люди испугались, что и с нашим подразделением не все в порядке.
Успокаивали не деньгами, а добрыми словами Действовать следовало незамедлительно. Есть старая и поучительная история о том, как работник кухни на корабле оказался запертым в холодильнике в течение пяти дней. Просто корабль зашел в порт, все вышли на берег, а его забыли. Когда дверь открыли, он лежал мертвым. Самое парадоксальное, температура была 12 градусов выше нуля, т. е. физиологических причин для смерти от переохлаждения не было — человек погиб из-за собственной паники. Так и в бизнесе: нервные и перепуганные сотрудники могут утянуть бизнес на дно, даже если обстоятельства объективно позволяют выжить. Руководству СК «Северная казна» предстояло моментально успокоить людей. Вариант выдать премии, показав, что с финансами все в порядке, мы не рассматривали принципиально. Это безумное расточительство (у нас штат 750 человек), которое совершенно не гарантировало успокоения. «Смертельно» переживать персонал начинает только в одном случае — при дефиците информации. Здесь вакуума не бывает. Если руководство не рассказывает людям, что происходит с компанией, неизбежно рождаются и нарастают как снежный ком самые страшные слухи. Логика у людей простая — раз молчат, значит, что-то скрывают. Собрать весь персонал на общую конференцию — слишком дорогое мероприятие, которое к тому же отрывает людей от работы дня на три. Разработать «успокоительное» письмо и распространить его по электронной почте — дешево, но, очевидно, недостаточно. Кто-то удалит его вместе со спамом, кто-то не так поймет содержание, а некоторые и вовсе не получат — внештатные сотрудники выходят в Интернет по своему графику и усмотрению. Мы придумали комплексный механизм, позволивший с минимальными вложениями донести все необходимые сведения до 100% сотрудников. Создали блог генерального директора (включая видео) — с ежедневным обращением к персоналу и рассказом о текущей ситуации. Информацию дублировали на листках информационных стендов — это был «кризисный вестник». Организовали еженедельные интернет-конференции руководства с сотрудниками и личные поездки по подразделениям. Вываливать на людей всю информацию опасно. Высока вероятность утечки и недопонимания. Говорить, что все плохо, нужно только в том случае, если надо кого-то уволить. Шучу. Но и просто успокаивать — бесполезно. Люди в России не очень-то верят, что все хорошо. Получилось бы как в анекдоте о правительстве: оно пыталось успокоить народ, а люди, слушая это, на всякий случай переодевались во все чистое. Негатив мы четко дозировали — одна треть от общего количества информации. Не скрывали, что компания находится в напряженной ситуации, но всячески подчеркивали, что проблемы решаемы. А когда наши новости выглядели плохими, мы в шутку рассказывали, что происходит в США. Ведь не то обидно, что твоя корова сдохла, сколько то, что у соседа жива. А когда на другом континенте проблемы серьезнее, то свои воспринимаются легче. В течение недели основное напряжение удалось снять. Остались только два паникера — одного вызвали на личную встречу, где ему поставили мозги на место, другого успокоить не смогли и расстались с ним.
Распространителей слухов превратили из диверсантов в помощников Мы не прекращаем работать над внутренним пиаром до сих пор. В нынешней экономической ситуации беспокойство сотрудников может возникнуть в любой момент. Допустим, в нашей компании уже шесть лет в декабре-январе проводится плановая ежегодная аттестация сотрудников. Ее методология и цели всегда одинаковы: определить уровень квалификации персонала и заодно избавиться от «моли» — бесполезных и незаметных начальству кадров. Но на этот раз в компании прошел слушок, что аттестация будет профанацией — способом избавиться от неугодных работников и уменьшить фонд оплаты труда. В прин¬ципе нормальное предположение, если почитать, что пишут в Интернете о способах сокращения персонала. Через уже отработанные каналы передачи информации (блоги, листки, встречи) мы сразу же отреагировали на негативную волну. Как не пропустить возникновение следующего слуха и вовремя дать людям недостающую информацию? Это задача службы персонала и отдела безопасности. Помогают и личные разговоры с представителями подразделений. В этих беседах параллельно фиксируем и другие кадровые проблемы, скажем, если люди вдруг начинают ощущать свою ненужность или теряются от неясных целей и отсутствия перспектив. Вообще, источниками слухов часто оказываются одни и те же люди. От них не надо избавляться или наказывать. Они удобны для распространения позитивной информации. И когда «внутренняя» информация подтверждается публичными сообщениями руководителей — люди доверяют вдвойне. Внутренний пиар обходится компании в копейки. Тратится только личное время руководства. Иногда приходится становиться и психотерапевтом. Как-то один мой подчиненный рассказал, что ему очень помогло разрешение позвонить мне, если станет страшно. Я тогда сказал: конечно, звоните, мне тоже страшно, будем вместе думать, что делать дальше. Он мне, кстати, так и не позвонил. Но даже если бы и обратился, потраченное время стоило бы того, чтобы сохранить максимальную работоспособность ключевых кадров.
Марина ПРОМЫШЛЕННИКОВА Цифры
Вся пресса за 24 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Кадры, Управление, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|